Содержание
Глава 1. Личность как субъект гражданского права. 5
1.2. Понятие физического лица. 15
1.3. Имя и место жительства граждан. 24
Глава 2. Правовосубъектность граждан. 26
2.1. Правовоспособность граждан Кыргызской Республики. 26
2.2. Дееспособность граждан Кыргызской Республики. 30
2.3. Правосубъектность иностранных граждан и лиц без гражданства. 45
В условиях формирования рыночных отношений в центре внимания должен постоянно находиться человек, поскольку наше движение в будущее имеет целью сделать реальностью приоритет прав и свобод человека. Новый общественный строй, с которым мы связываем свои надежды, должен основываться на приоритете прав, свобод и законных интересов личности, человеческого достоинства. А реализация этой цели требует демократизации всех сфер общественной жизни: экономической, политической, социальной и невозможна без равноправных отношений между государством и человеком.
Правовой статус личности, закрепленный в Конституции Кыргызской Республики 1993 г., в редакции закона КР от 18.02,2003 г. основан на концепции прав человека и гражданина и исходит из основных положений международно-правовых документов. Документом, положившим начало новому этапу утверждения прав и свобод человека, является Устав ООН. В его преамбуле была выражена вера в основные права человека, в достоинство человеческой личности. 10 декабря 1948 г. на Генеральной Ассамблее ООН была принята «Всеобщая декларация прав человека» . В Декларации подчеркивалась обязанность всех государств обеспечить всем лицам, находящимся в пределах их территории, основные права и свободы, не допуская какой-либо диогфиминадшг. В рамках ООН принят ряд других документов по этому вопросу: «Об экономических, социальных и культурных правах человека», «Гражданских и политических правах человека» (1966 г.), «Декларация прав ребенка» (1959 г,), «Конвенция о политических правах женщин» (1951 г.) и др.
Обязанность государства, как отметил Президент Кыргызской Республики А.Акаев, состоит в том, чтобы создать пройм гражданам условия для действий и труда, а обеспечение благополучия страны и счастье каждой личности зависит от нас всех вместо взятых, от наших совместных и согласованных усилий.
Статус личности в Кыргызской Республике складывается из ее юридических прав, свобод и обязанностей. Все права и свободы, которыми обладают граждане Кыргызстана, традиционно подразделяются на личные, экономические, политические, социальные и культурные. Действующая Конституция Кыргызской Республики закрепляет новую группу прав - экономических, которая дополнила конституционный статус гражданина Кыргызстана. Кроме граждан, обладателями прав, свобод и обязанностей могут выступать иностранцы, лица без гражданства и лица с двойным (множественным) гражданством.
В недавнем прошлом (до 1977 г.) юридическая наука исследовала правовые нормы и институты, без учета их взаимосвязи с реальным сознанием и поведением людей, в то время как она призвана изучать не только общественные институты, но и человеческую деятельность, взаимодействия личностей в их государственно-правовых связях и опосредствованиях. Вне поведения личности право лишено всякого смысла, равно как и личность в государственно-организованном обществе немыслима вне юридических норм.
Проблема личности обширна и многообразна, имеет разные аспекты. Из них важнейший - юридический, который, в свою очередь, весьма широк и многозначен, тесно связан с экономическим, политическим, идеологическим, нравственным, гуманистическим и другими аспектами, прямо затрагивает интересы людей, классов, государства, чем и определяется актуальность его изучения.
Цель дипломной работы - дать анализ одного из аспектов отношений между государством и гражданином, исходя из учения о личности как высшей социальной ценности. Вопросы, связанные с человеком, личностью, индивидом, всегда имели и имеют первостепенное значение, являются основополагающими для науки о праве и государстве, ибо она рассматривает человека не как пассивный объект общественной жизни, общественной деятельности, а в качестве главного и активного субъекта деятельности, осуществляющего важные социальные функции, в том числе государственно-управленческие .
Теоретическая основа исследования. Теоретическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных специалистов в области права, философии, социологии.
В работе использованы достижения общей теории праваработы С.С.Алексеева. А.М.Васильева, А.С.Пиголкина и других.
Рассматривая вопрос о праве и личности, необходимо прежде уделить более или менее значительное внимание понятию «личность». Ибо в трактовке этого понятия в научной литературе господствует разнообразие мнений.
В то же время, как справедливо отмечает Е.А. Ануфриев, только на первый взгляд кажется, что споры о понятии «личность» имеют отвлеченное значение. При внимательном рассмотрении вопроса обнаруживается методологическое значение этой категории, а та или иная ее интерпретация оказывает влияние на решение важнейших практических вопросов[1].
Марксистское учение о человеке исходит из определенных предпосылок. «Предпосылки, с которых мы начинаем, -писали К.Маркс и Ф.Энгельс в «Немецкой идеологии», - не произвольны, они - не догмы; это - действительные предпосылки «-от которых можно отвлечься только в воображении.
Это - действительные индивиды, их деятельность и материальные условия их жизни, как те, которые они находят уже готовыми, так и те, которые созданы их собственной деятельностью»[2].
Человек - частица природы, и в то же время в огромной степени «обособившаяся» от нее? Отсюда особый характер связи и взаимодействия человека с природой, который выступает не только в качестве абсолютной предпосылки существования и развития человека, но и способен оказывать соответствующее влияние на проявления социальной жизни. Достаточно сказать, например, что индивидуальные физиологические различия между людьми Могут выступать в качестве предпосылки различий социальных. Поэтому вполне закономерно, что имевшая ранее место в научной литературе недооценка «природного начала» в человеке уступила место соответствующему учету этого весьма важного обстоятельства. Все это нашло свое отражение, в частности, в определении человека как биосоциального существа.
Однако нужно иметь в виду, что такое определение человека подвергается (вполне обоснованно) серьезной критике в философской литературе[3]. И, конечно, не только по той причине, что с логической точки зрения оно является непоследовательным (ибо человек связан не только с биологической формой движения материи, но также и с физической, химической и т.д., и, следовательно, это обстоятельство также «претендует» быть отраженным в общем определении человека), но главным образом потому, что в таком определении не выделено определяющее значение социального.
В отличие от философской антропологии марксистско-ленинские понимание человека основано .на той посылке, что природное бытие человека (а следовательно, и соответствующие формы движения материи) содержится в «снятом» виде в общественном бытии. Человек - существо социальное, сохраняющее в себе действие всех других форм движения материи.
Взаимодействие социального и природного (в данном случае непосредственно проявляющегося через биологическую форму движения материи) в человеке основано на том, что биологическая форма движения материи как более простая эволюционно явилась основой для возникновения высшей и более сложной - социальной. Поэтому социальное, хотя и не может существовать без механической, химической и биологической форм движения, тем не менее своей спецификой имеет многообразные проявления человеческой деятельности. Это означает, что общественную форму движения материи нельзя свести к биологической, хотя между ними существует неразрывное единство и взаимодействие.
Биологическое в человеке представляется не как рядоположённое с социальным, а в самой сфере социального. Социализация биологии человека пронизывает всю его жизнь. Согласно взглядам К.Маркса, сущность человека определяется совокупностью всех общественных отношений.
Против материалистического понимания сущности и истории развития человеческой личности порой выдвигается аргумент, согласно которому в человеческой истории якобы действовали и действуют некие «постоянные величины», не производные от самого исторического процесса, а полученные как таковые непосредственно от природы и поэтому в своей сущности неизменные. Этой постоянной и неизменной величиной полагается естественная организация человека.
Да, становление человека невозможно без биологических предпосылок, но его содержание и дальнейший прогресс определяются социальными закономерностями. Более того, вследствие ведущей роли социального как фактора эволюции генетические предпосылки развития человека все более и более приобретают черты необходимого соответствий социальным потребностям.
Биологическое существование человека воспроизводится на базе его общественного бытия, и оно невозможно вне коллективно организованных форм общественной жизни. Хотя природную основу человека составляют его биологические особенности, все же определяющими факторами человека являются не его природные качества, а социально значимые свойства, совокупность которых образует понятие личности. И если деятельность есть вообще атрибут человека как представителя рода, то особый вид деятельности характеризует человека как представителя конкретно-исторической социальной общности, в силу чего он предстает в качестве личности. «...Сущность «особой личности», - писал К.Маркс; - составляет не ее борода, не ее кровь, не ее абстрактная физическая природа, а ее социальное качество, и... государственные функции и т.д. - не что иное, как способы существования и действия социальных качеств человека»[4]. Общественное содержание человека с его трудовыми способностями и социальными потребностями - это новое свойство, .неизвестное остальной природе.
Переход от понятия «человек» к понятию «личность» совершается в трудах К.Маркса по принципу восхождения» от абстрактного к конкретному. Понятие «личность» выступает как средняя фигура логики, как особенное, являясь в одном отношении (по отношению к понятию «человек») отдельным, а в другом отношении (к понятию «индивид») - всеобщим[5]. Человек «вообще», как представитель рода, есть не что иное как самоосуществляющаяся абстрактная деятельность. Форма, в которой осуществляется деятельность, делает последнюю особой деятельностью: именно она и характеризует человека в качестве личности. Форма деятельности всегда носит социальный характер и определяет человека как личность.
К.Маркс вполне определенно проводил грань между понятиями «человек» и «личность». Если определенность «человек» включает в себя единство биологического и социального, то определенность «личность» отражает только социальную природу человека. Понятие «личность» как научная абстракция призвано подчеркнуть собой факт наиболее полного отделения человека от природы, опосредования его отношения к природе определенной, конкретно-исторической системой общественных отношений..
Марксизм преодолевает дуалистическое противопоставление индивида и общества, индивидуального и социального. Анализируя соотношение индивида и общества, К.Маркс подчеркивал их диалектическую взаимосвязь: сущность индивида может быть раскрыта не путем его противопоставления социальному, а через анализ общественных отношений. В т,о же время общество не просто сумма индивидов, характеризующихся социальными признаками, а совокупность связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу. «...Человек - не абстрактное, где-то вне мира ютящееся существо. Человек - это мир человека, государство и общество»8. Поэтому в качестве исходного пункта всякого научного анализа природы человека, его места в природе и обществе при всех условиях должен быть принят «определенный характер общественного человека, т.е. определенный характер общества, в котором он живет...»9. Решающим является тот факт, что «индивиды как физически, так и духовно творят друг друга...»10 Это общение структурно организовано в виде различных социальных групп.
Классовое общество порождает индивида, который в конечном счете соотносится с обществом не непосредственно, а через свою классовую принадлежность. В связи с этим классовые черты (общие с представителями данного класса) конкретных индивидов в социальной действительности, как правило, преобладают в сравнении с теми или иными их индивидуальными особенностями. В то же время, будучи социальной, личность неповторима, индивидуальна, так как данная структура и сочетание социально значимых свойств, а также именно данное определенное сознание характерны лишь для этого человека.
Содержание личности определяется прежде всего объективными конкретно-историческими условиями ее существования. Этим, однако, не исключается значение такого субъективного фактора, как степень осознания человеком своей сущности, своей роли в обществе, своей ценности. Данное осознание находится в зависимости от характера общественного производства, от уровня развития материальных условий жизни общества.
[1] Ануфриев Е.А.Социальный статус и активность личности. М., 1984. С.
[2] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 3. С. 18.
[3] См., например: Келле В.Ж.,. Ковальзон М.Я. Теория и история. М., 1981. С. 179-180
[4] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 1. С. 242
[5] См.: Бережной Я.М. • Проблема человека в трудах К.Маркса. М, 1981.
Данные с сайта можно использовать для подготовки собственных работ.
Большинство работ содержат данные по Кыргызстану, проверены и удачно защищены в ВУЗах КР.
Стоимость электронного варианта готовых работ : курсовой, презентации - 150 сом , дипломной - 500 сом.
магистерской, кандидатской диссертаций - 1000 сом, срс, реферата, доклада - 100 сом
Получить любую работу можно также на маил, предварительно оплатив с помощью загрузки единиц на номер.
Также можно заказать индивидуальную работу с сопровождением до защиты по телефону
0772 66 07 68
Индивидуальные курсовые и презентации от 250 сом
Индивидуальные дипломные работы от 3000 сом (дипломные сопровождаются отзывом, презентацией, рецензией и докладом).
Ознакомиться с работами и оплатить можно по адресу г. Бишкек, ул. Киевская пересекает ул.Турусбекова Интернет клуб "Орион"
Для личной встречи с 8 00 до 11 30 Контактный телефон: 0772 66 07 68
Возможна высылка готовых работ по электронной почте на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. при оплате с помощью загрузки единиц на контактный номер.
Student312.com — сайт контрольных, срс, эссе, сочинений рефератов, курсовых, дипломных и диссертационных работ, учебников, шпаргалок и лекций.
Сайт создан для помощи студентам, ученикам и учителям - для тех кто хочет учиться
У нас вы можете заказать авторские и скачать бесплатные рефераты на самые разнообразные темы. Наша база содержит такие популярные тематики как социальные, гуманитарные и естественные науки, математика и технические науки. Найти нужный реферат в базе достаточно просто – реализован удобный поиск и сортировка.
Если у вас есть работа, вы можете ее добавить в нашу базу.
Так же Вы можете научиться оформлять работы по стандартам Вашего учебного заведения. На этом сайте Вы можете также заказать рецензии, отзывы и презентации к дипломным и диссертационным работам с сопровождением до защиты!