• Call Us/Позвонить нам 0772 66 07 68
  • Mail Us/Написать нам Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Поиск по сайту

Вы здесь: Тема: Менталитет Кыргызского народа в условиях модернизации и глобализации (Диплом 2016)

Тема: Менталитет Кыргызского народа в условиях модернизации и глобализации

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты менталитета кыргызов. 8

1.1.Материальные и духовные факторы формирования кыргызского менталитета  8

1.2. Влияние модернизации и глобализация на развитие менталитета кыргызов  32

Глава 2. Социально-философский анализ менталитета кыргызов. 53

2.1.Менталитет как социокультурное явление. 53

2.2.Сущностные характеристики менталитета кыргызов. 57

Заключение. 69

Список использованной литературы.. 73

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы исследования. С обретением независимости в республике изменяются направленность, ценностные ориентации и характер общественного сознания: за короткие исторические сроки происходят существенные преобразования в традициях и обычаях, нравах, в образе жизни и мыслях большинства масс людей и каждого человека, активизируется созидательная воля народа и личности, развиваются и утверждаются новые стимулы и мотивы, парадигмы деятельности людей, наблюдается процесс трансформации национального самосознания и менталитета.

Радикальные перемены в менталитете нашего народа состоит в том, что кыргызская действительность настойчиво ставит перед гражданами страны задачу овладения основами современной демократической культуры, формирования массового менталитета, адекватного рыночной экономике и истинному плюрализму, отказа от обветшавших идеологических стереотипов традиционного общества. Такая социально-культурная ситуация требует осознания того бесспорного факта, что менталитет в настоящее время становится объединяющей стороной и систематизирующим фактором не только ума, мышления, образа мыслей, душевного склада, но и таких сторон жизнедеятельности личности как сознание и поведение людей, их совместная деятельность и развитие социальной активности населения.

В контексте существенных социально-экономических, социально-культурных и духовно-нравственных, геополитических изменений в Кыргызстане резко возрастает потребность в более глубокой разработке концепции, теории и осмысления практики ментальных процессов, философско-методологических проблем антропологической, социологической науки и общей теории менталитета народов. Существующие традиционные, культурологические теории менталитета (историко-психологическая и социально-экономическая) обнаружили свою несостоятельность и несоответствие, неадекватность современным требованиям жизнедеятельности субъекта. До сих пор остается слабо изученной проблема менталитета, её такие важные стороны как объективные условия и субъективные факторы его формирования, сущность, структура, уровни, типология, конвергентность менталитета, теоретико-методологические и историко-философские аспекты его социально-логической конструкции. Практически отсутствуют специальных исследований об особенностях менталитета кыргызов на различных этапах его развития, в научный оборот не введены разработки по проблемам эволюции и трансформации кыргызского менталитета в современных условиях. Это объясняется тем, что на основе системной разработки ментальных процессов лежат не виды социопсихогенеза, которые сформулировались в ходе биогенетического, онтогенетического, филогенетического, социогенетического развития исторических эпох, социумов и личностей, а отдельные ментальные функции (сфера чувств, тип мышления, нормы поведения), оторванные от своих объективных условий и субъективных факторов формирования. Это и обусловило выбор нами темы исследования, ибо нужны новые ценностные ориентиры, научные парадигмы для развития теории менталитета как социо-культурного развивающегося, многоуровневого явления

В настоящее время особую остроту и актуальность приобрела проблема, связанная с разработкой културфилософской концепции менталитета, основывающейся на объективном подходе к объяснению природы психического состояния людей, анализу социальной обусловленности психических явлений на уровне социума в целом. Учитывая современные реалии жизни, философко-методологическая экспликация менталитета исходит из того, что феномен менталитета становится определяющим фактором бытия настоящего и будущего человечества, т.к. каждый народ по своей сути имеет свой образ мышления, общую духовную настроенность, связанную с этническими и национальными особенностями своего развития. Но превосходство одного человека этнической группы, социума над другими людьми, этносами, всегда воспринималась весьма негативно, а отрегулировать данную проблему очень трудно, ибо в ее основе лежат многие как осознанные, так и еще не осознанные психологические и социальные явления. Поэтому менталитет как социально- философская категория и становится высшим типом управления общностями, для которого характерна тесная взаимосвязь законов природы, законами мышления субъекта социума общественно исторического процесса.

Выше приведенные логические рефлексии показывают, что феномен менталитета кыргызского народа нуждается в философском осмыслении. Это тесно связано с проблемой формирования национального самосознания и интеллектуального капитала общества.

Степень разработанности. Понятия «менталитет», «ментальность» в 90-х годах прошлого столетия получили довольно широкое распространение в научной и публицистической литературе, средствах массовой информации, стали составной частью нашего современного общения. Тогда же в фокусе всеобщего внимания оказалось и категория «кыргызский менталитет». В настоящее время появилось много литературы о сущности и специфике менталитета, этот феномен сейчас широко обсуждается философами, психологами, социологами, политологами, историками и литературоведами постсоветского пространства. Современная зарубежная и отечественная общественно-политическая литература о природе менталитета, основанная на марксистском (формационном) и цивилизационном (западном) подходах, позволяет выделить следующие его основные концепции: историко-психологическую, социально-экономическую и социокультурную.

Изучение ментальных процессов в современных условиях показывает, что на сегодняшний день многие ученые - обществоведы переходят к системной, т. е. социокультурной трактовке понятия «менталитет», которая в какой-то мере объединяет историко-психологическую и социально-экономическую концепции. Социокультурный подход исходит из того, что менталитет - это совокупность представлений, воззрений, «чувствований» общности людей определенной эпохи, геополитического пространства, которые влияют на исторические и социкультурные процессы. При этом, интегральная характеристика менталитета находит свое выражение в том, что менталитет формируется в зависимости от традиций, культуры, социальных структур и всей среды обитания человека, и на уровне менталитета переплетаются такие различные факторы человеческого существования как природное и социокультурное, сознательное и бессознательное, национальное, этническое и общечеловеческое, цивилизационное, индивидуальное и общественное и др. Подобная трактовка менталитета нашло свое отражение в трудах Мукасова Ы. М., Нарынбаева А. И., Ниязалиева Ш. М., Салиева А. А., Тогусакова О. А., Урманбетовой Ж. К., Элебаевой А. П. и другие, которые в связи с изучением историко-философских, логико- гносеологических и социально-политических проблем стремились показать место и роль изучения менталитета кыргызов в раскрытии диалектики современного кыргызского общества.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования является менталитет кыргызского народа.

Предметом являются бытие и диалектика менталитета кыргызов в исторической динамике общественно-экономических формаций и цивилизаций.

Цель и задачи исследования. Основной целью исследования является изучение менталитета кыргызского народа и тенденции его в период модернизации и глобализации.

В соответствии с целью в настоящем исследовании ставятся и решаются следующие задачи:

- описать материальные и духовные факторы формирования кыргызского менталитета;

- проанализировать влияние  модернизации и глобализации на развитие металитета кыргызов в условиях рыночной экономики;

- определить менталитет как социокультурное явление в современный период;

- выявить сущностные характеристики менталитета кыргызов.

Методологическими и теоретическими основами исследования послужили общефилософские классические принципы (историзма, метод восхождения от абстрактного к конкретному, единства исторического и логического, анализа и синтеза). В исследовании задействованы также комплексный междисциплинарный, компаративный подход, системная экспликация, экстраполяция, метод аналогии и др, которые считаются важным для понимания менталитета кыргызов как бытийного (процессуального явления).

Структурно работа состоит из введения, двух глав,  заключения и списка использованной литературы.


 

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты менталитета кыргызов

1.1.Материальные и духовные факторы формирования кыргызского менталитета

 

В последнее время, с пониманием определяющей роли духовных процессов в общественном развитии все чаще и чаще стали говорить о менталитете народа. Как понимать и какой смысл вкладывать в это понятие? Или это особое свойство, или совокупность свойств, характеризующих самобытную дееспособность народа? Чем они обусловлены? Генетически природой народа, историческими и культурными традициями, или определены условиями и средой, в которые были поставлены, или воспитаны вынужденной необходимостью выживать, или несут на себе отпечаток общественного устройства, вероисповедания и мировоззрения?

В англо-русском философском словаре mentality означает умственные способности; интеллект; во французско-русском общественно-политическом словаре mentalite – образ мыслей, во французско-русском словаре mentalite – направление мыслей, умонастроение, направленность ума; ум, умственные способности, умственное развитие, умственный уровень, склад ума, мышление; в большом немецко-русском словаре mentalitat – склад ума; образ мыслей.

Таким образом, менталитет (от лат. - ум, мышление, образ мыслей, душевный склад) - общая духовная настроенность, относительно целостная совокупность мыслей, верований, которая создает картину мира и скрепляет единство культурно-исторической традиции. Менталитет характеризует специфические уровни индивидуального и коллективного сознания: в этом смысле он представляет собой специфический тип мышления; и развертывается в цивилизационном пространстве и в социальном времени. Охватывая сознательное и бессознательное, менталитет выражает жизненные и практические установки людей, устойчивые образы мира, эмоциональные предпочтения, свойственные определенному сообществу и бытию культуры. Внутри менталитета находят себя различные противоречивые феномены - природное и культурное, эмоциональное и рассудочное, иррациональное и рациональное, индивидуальное и общественное.

    Важнейшими факторами, которые с одной стороны, формируют данный менталитет, а с другой - поддерживают и видоизменяют его имманентную сущность, содержание являются: социально-экономические, идейно-политические, духовно- нравственные, национально-этнические качества общности, естественно-географические условия ее существования, а также устойчивые результаты взаимодействия данной общности с социоприродным окружением. Учет особенностей формационной и цивилизационной парадигм при выявлении социокультурной сущности категории «менталитет» показывает значимость и преимущество цивилизационного анализа общественных явлений. Отличие подобной логической конструкции от формационной экспликации социумного развития состоит в том, что он, опираясь на национальное и этническое самосознание, менталитет нации, этноса и народов, обеспечивает, не только духовно-практический (образно-интуитивный), но и духовно- когнитивный (понятийно-дискурсивный) подходы на историю[1].

Если применительно к народу, менталитет понимать как ум, умственные способности, то это означало бы выделение народов на умных и неумных или с большими, со средними, со слабыми умственными способностями. Правомерно ли, допустимо ли такое априори? От природы народы рождаются в целом с равными возможностями и способностями, другое дело затем в своем историческом развитии одним народам удается природные задатки развить в большей степени, воспитать их, обеспечить высокое умственное развитие, под влиянием внешних факторов. Изначально же умственные способности – это больше природные задатки и предположение отсутствия этих природных задатков у одних, присутствия у других народов было бы неумно. Человек с умственными способностями такую мысль не допустит.

Если же менталитет понимать как направление мыслей, ума, умонастроения, то это отражает в общем-то целенаправленность ума. Здесь, пожалуй, трудно отличать один народ от другого. Каждый народ хочет жить лучше, богаче, красивее, достойно, по-человечески. Это, если рассуждать общечеловеческими категориями. Но и есть воздействие внешнего фактора, жизненных обстоятельств, исторических условий. Один народ, скажем, в прошлом вечно воевал, захватывал, другой – защищался, один народ выживал в постоянной борьбе со стихией, другой не знал этой заботы, народ более высокой цивилизации ставит более высокие цели, народ отставший в своем развитии – менее высокие цели, — и все это безусловно, влияет на целевую направленность ума, но в общечеловеческом понимании направленность ума определяется общечеловеческой целью жить лучше. Умонастроение, направленность мыслей, ума реагируют на внешние факторы интуитивно, как естественный инстинкт самосохранения, «разрабатывают программу действия».

Если же менталитет понимать как образ мыслей и склад ума, то это отражает «закаливание» и «воспитание» ума. Образ мыслей и склад ума — не продукты интуитивных рефлексов, а продукты сознательного реагирования на влияние фактора воздействия и осознанного воспитания характера, самоподготовки к жизни. Образ мыслей и склад ума активно подталкивают непосредственно к действиям. По складу характера и образу мыслей можно найти отличительные особенности у народов, кто, в зависимости каких исторических условий выживания поставлены, они делают свой характер сами.

Во всех вышеназванных толкованиях менталитета заметен подход к народу больше как к субъекту природы, а не к социальному субъекту.

Если под менталитетом народа понимать его интеллект, то здесь однозначно проявляется подход к народу как социальному субъекту. Интеллект – понятие широкое, в котором отражается умственное, духовное качество народа. Это качество не дается бесплатно как даровая сила природой, а создается, формируется, воспитывается самим народом в процессе его исторического движения по пути цивилизации. Под интеллектом должны пониматься и высокие ум, культура и образованность, характеризующие его подготовленность к жизни, его высокие нравственные качества, определяющие его умение жить в согласии с другими народами во имя добра и справедливости. Уровень интеллекта для каждого исторического этапа будет свой, т.е. категория относительная.

Интеллект причем не только показывает уровень духовной развитости народа, а по большому счету жизненную дееспособность народа, потому что в современном цивилизованном мире (а дальше – тем более), с нарастанием в жизни общества роли знания и технологий, образования и культуры именно интеллект определяет то, на что способен народ. На формирование интеллекта оказывает влияние целый комплекс факторов - компоненты менталитета.

 

[1] Айтбаев А. Менталитет кыргызского народа как объект философского исследования. Дисс. Б. 2007 г с.76

 

 

 

 

...................................

населения государство предоставляет социальную помощь.

Заключение

 

Сделаем следующие выводы:

При анализе объективных условий и субъективных факторов менталитета следует исходить не только из формационного, но и цивилизационного подхода. При этом необходимо учитывать то обстоятельство, что если закон общественной формации действует лишь в рамках материально-производственной сферы, отражая отношения между производительными силами и производственными отношениями, экономическим базисом и надстройкой, то законы цивилизации действуют в рамках способа производства общественной жизни в целом, которые предполагают единство человеческого потенциала, способа материального производства и окружающей общество природой. Кроме того, цивилизацию характеризует также способ, которым решается противоречие между обществом и природой: какими средствами труда и при каких общественных отношениях.

Современная  эпоха  характеризуется   как  эпоха  господства  и  развития промышленной цивилизации и как эпоха постепенного перехода к научнотехнологической,  т.е. постиндустриальной цивилизации.

Ныне человечество переживает переломный, переходный период непросто между двумя формациями, а между двумя эпохами своей истории, двумя качественно различными типами общественного развития. Содержание первой эпохи   —   «предыстории»    (Маркс)   —   становление    и   развитие   частной собственности, включая высшую и последнюю форму - капитал. Содержание второй эпохи - сознательное уничтожение частной собственности, в ходе которого общество как бы проходит все формации предыстории «в обратном порядке».

Если   раньше   утверждалось,   что   уничтожение   частной   собственности осуществляется коммунизмом, то современный ход общественного развития свидетельствует    о    том,    что    оно    осуществляется    капитализмом    или элитаризмом.

Это связано с тем, что современный капитализм во многом уже не является буржуазным обществом.  Характернейшая черта современного капитализма заключается в нарастающем процессе обобществления - социализации частной собственности. В нем все больше и больше эксплуататорская функция частной собственности отступает на задний план и уступает место действию трудовой функции.    Эта    социально-экономическая    направленность    вырастает    из технологических тенденций современного производства.

Поскольку государственный социализм дискредитировал себя и многие бывшие социалистические страны переходят на рельсы рыночной экономики, то для кыргызов насущной потребностью сегодняшнего дня является избрание капиталистического пути развития в современном его варианте.

Из-за недостаточно развитых экономических, социальных, политических предпосылок   переход   от   государственного   социализма,   административно-командной    системы    к    системе    государственного    капитализма    требует определенного переходного периода. Как показывает практика, для такого  переходного периода характерна смешанная экономическая система, состоящая из элементов  административно-командной,  традиционной  систем,  а также элементов современного государственного капитализма (элитаризм).

Главной   задачей   нынешнего   этапа   формирования   государственного капитализма в нашей стране является создание капиталистических отношений на основе развития двух форм собственности: частной и корпоративной. В современном капитализме основой частной собственности являются малые и средние предприятия, а корпоративной - акционерные.

В     условиях     развития     предпринимательской     активности     смысл акционирования   состоит   в   том,   чтобы   создать   предпосылки   социально ориентированной рыночной экономики. Социально ориентированная рыночная экономика в настоящее время включает в себя элементы индивидуализма (англо-саксонская модель) и коллективизма (азиатская модель).

Современная рыночная экономика - это не только индивидуальная, частная собственность,    а    предполагает    разнообразие    форм    собственности    и хозяйствования, их равноправное сосуществование, конкуренцию между ними, как залог поступательного развития общества.

И. однако, это не означает, что демократическое общество есть совокупность принципов государственного социализма и современного капитализма, а установление общецивилизационных, общечеловеческих ценностей посредством конвергенции аграрной, индустриальной цивилизации в постиндустриальную.

Возрожденные чувства национального достоинства, патриотизм и единство должны стать той духовной определяющей основой, которая рождает здоровое национальное честолюбие, и отсюда, горячее стремление к интеллектуальному и образовательному взлету, профессионализму, трудолюбию, желание сделать свою жизнь лучше чем есть и этому готовит все свои потенции. И может быть, присущая кыргызам в прошлом беспечность в жизни, которая объективно должна уйти в прошлое, послужит каким-то началом для самовоспитания такого качества как скромность в потреблении и в потребностях, которая не сдерживающе влияет на потребности и потребление, а влияет на создание нравственной экономики, удовлетворяющей разумные потребности, бережно относящиеся к природе и человеку и предполагающей здоровую структуру производства, чтобы человек не бежал вдогонку за мнимыми потребностями, а прежде всего создавал крепкую материальную, социальную и культурную основы, которые формируют и дают импульс потребностям.

Таким образом, компоненты менталитета вообще народа можно классифицировать по определенным признакам, характеризующим его дееспособность, социальные качества, эмоционально-психологические особенности.

Компонентами дееспособности является культурный и образовательный уровень, профессионализм.

Социальные качества – это чувства национального достоинства, патриотизма, единства, открытость другим народам и т.д.

Эмоционально-психологические особенности – рационализм, патриотизм, максимализм, педантизм, старательность, бережливость, скромность, беспечность и т.д.

Конечно, совокупность компонентов менталитета объективно присуща всем народам. Другое дело, каково проявление в каждом народе компонентов менталитета, как по “яркости, весу и масштабу” компоненты менталитета каждого народа выстраиваются в “в особые ряды”, отличные друг от друга.

Достойно выстроенный ряд компонентов менталитета определяет способность народа к процветанию, им самим “заработанный ” путь к счастью. До этого нам еще нужно дойти.

 

 

 

 


 

Список использованной литературы

  1. Абдулатипов Р. Г. Природа и парадоксы национального «Я». - М.: Мысль, 1991. 
  2. Формирование политической культуры в процессе создания гуманного, демократического социализма // Сборник КЖПИ. Материалы Республиканской научно- теоретической конференции. - 1990. - С. 14-15.
  3. Понятие «менталитет». // Вестник КГПУ им. И. Арабаева. Серия «История». Материалы научной конференции. - 2001. - № 4. - С. 53-58.
  4. Мурзаев М.С., Глобализация и традиции социализации кыргызов Ю. 2015 г
  5. Национальный менталитет. // Вестник КГПУ им. И. Арабаева. Серия «История». Материалы научной конференции. - 2001. - №4. - С. 46-53.
  6. Феномен менталитета. - Б., 2002. (в соавторстве cЖ. Саркеевым). - 104 с.
  7. Рыночная экономика и менталитет кыргызского народа. // Вестник КГПУ им. И. Арабаева. Выпуск 22. Материалы международной научной конференции. - 2002. - С. 277­284.
  8. Менталитет как социокультурное явление // Сборник КГПУ им. И. Арабаева. Т. 2. Материалы международной научной конференции. - 2002. - С. 140-143.
  9. Программа по курсу «Основы кыргызского мировоззрения» для студентов Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева. - Б., 2006 (в соавторстве А.А. Бекбоевым, А.Н. Амердиновой, К.Ш. Дюшалиевым и др.) - 15 с.
  10. Роль теории конвергенции в становлении постиндустриального общества // Современность: философские и правовые проблемы. Материалы XI-научно-теоретической конференции. - Бишкек: Институт философии и права. НАН КР, 2006. - С. 98-105.
  11. Сущность кыргызского космизма // Современность: философские и правовые проблемы. Материалы XI-научно-теоретической конференции. - Бишкек: Институт философии и права НАН КР, 2006. - С. 105-110.
  12. Менталитет кыргызов в дореволюционный период // Известия вузов. - 2006. - № 3-4
  13. Философская интерпретация понятий «менталитет» и «ментальность» // Известия вузов. - 2006. - № 3-4.
  14. Современный капитализм и демократическое общество // Наука и новые технологии. - 2006. - № 5-6. - С. 154-157.
  15. Роль и место менталитета в современном образовательном процессе // Вестник КГУ им. И. Арабаева. Серия «Общественные науки». - 2007. - № 8. - С. 108-110.
  16. Некапиталистический путь развития: объективные и субъективные факторы // Вестник КГУ им. И. Арабаева. Серия «Общественные науки». Материалы научной конференции. - 2007. - № 7. - С. 30-34.
  17. Структура, уровень, типы менталитета // Гуманитарные проблемы современности. Научные труды молодых ученых. Вып. 8. - Б.: Институт философии и права НАН КР, 2007. - С. 74-79.
  18. Открытость и толерантность кыргызского народа // Гуманитарные проблемы современности. Научные труды молодых ученых. Вып. 8. - Б.: Институт философии и права НАН КР, 2007. - С. 79-87.
  19. Теория конвергенции: сущность, содержание, значение // Известия вузов. - 2007. - №1, 2. - С. 181-183.
  20. Айтбаев А. Менталитет кыргызского народа как объект философского исследования. Дисс. Б. 2007 г
  21. Айдарова Д.М. Эпический менталитет в эпосе «Манас».Оригинальная версия: // Эпос "Манас" как историко-этнографический источник. Тезисы международного научного симпозиума, посвященного 1000-летию эпоса "Манас". - Бишкек, 1995. - С. 163
  22. Койчуев Т.К. «Менталитет кыргызов: история и современность. Койчуев Т. Избранные сочинения в 3 томах. – Том 3. Экономика Кыргызстана на переломном этапе. – Б.: ЦЭС при ПКР, ОО «Экономисты за реформу», 2007. – 301 с. С.20
  23. Батырмурзаев М.Т. Особенности диалектики производительных сил и производственных отношений у условиях строительства коммунизма. - Махачкала: Дахкнигоиздат, 1967; Джумагулов С.Д. Особенности общественного прогресса в развивающихся странах. Союз рабочего класса с крестьянством - определяющий фактор некапиталистического развития. - Фрунзе: Кыргызстан, 1975.; Джунусов М.С. Об историческом опыте строительства социализма в ранее отсталых странах. - М., 1958.; Эйхорн В., Бауэр Э., Кох Г. Диалектика производительных сил и производственных отношений. - М.: Прогресс, 1977. и др.
  24. Кокумбаева Б. Дж. Онтология духа и проблема бытия отечественной культуры. Автореферат докторской диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук. - Алматы, 2006. - С. 10-12.
  25. Урманбетова Ж.К. Культура кыргызов в проекции философии истории. - Бишкек: Илим, 1997.
  26. Абрамзон С. М. Киргизы и их этнические и историко-культурные связи. - Фрунзе: Кыргызстан, 1990. 
  27. Байбосунов А. Донаучные представления кыргызов о природе и обществе. - Бишкек, 2009. 
  28. Бердяев Н.А. Опыты по психологии войны и национальности. - М.: Издательство МГУ, 1990. 
  29. Гаджиев К.С. Американская нация: национальное самосознание и культура. - М.: Наука, 1996. 
  30. Гачев Г.Д. Национальные образы мира. - М.: Академия, 1998. 
  31. Элебаева А.Б. Развитие межэтнических отношений в новых независимых государствах Центральной Азии. - Бишкек: Илим, 1995

 

Данные с сайта можно использовать для подготовки собственных работ.

Большинство работ содержат данные по Кыргызстану, проверены и удачно защищены в ВУЗах КР.

Стоимость электронного варианта готовых работ : курсовой, презентации - 150 сом , дипломной - 500 -1000 сом.

магистерской, кандидатской диссертаций - 1000 сом, срс, реферата, доклада - 100 сом

Получить любую работу можно также на маил, предварительно оплатив с помощью загрузки единиц на номер.

Также можно заказать индивидуальную работу с сопровождением до защиты по телефону

0772 66 07 68

Индивидуальные курсовые и презентации от 250 сом

Индивидуальные дипломные работы от 3000 сом (дипломные сопровождаются отзывом, презентацией, рецензией и докладом).

Ознакомиться с работами и оплатить  можно  по адресу г. Бишкек, ул. Киевская пересекает  ул.Турусбекова Интернет клуб "Орион"

Для личной встречи с 8 00 до 11 30 Контактный телефон: 0772 66 07 68

Возможна высылка готовых работ по электронной почте на e-mail:  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  при оплате с помощью Элсом на контактный номер 0772660768

 

 

О нас

university building

Student312.com — сайт контрольных, срс, эссе, сочинений рефератов, курсовых, дипломных и диссертационных работ, учебников, шпаргалок и лекций.
Сайт создан для помощи студентам, ученикам и учителям - для тех кто хочет учиться

У нас вы можете заказать авторские и скачать бесплатные рефераты на самые разнообразные темы. Наша база содержит такие популярные тематики как социальные, гуманитарные и естественные науки, математика и технические науки. Найти нужный реферат в базе достаточно просто – реализован удобный поиск и сортировка.
Если у вас есть работа, вы можете ее добавить в нашу базу.

Так же Вы можете научиться оформлять работы по стандартам Вашего учебного заведения. На этом сайте Вы можете также заказать рецензии, отзывы и презентации к дипломным и диссертационным работам  с сопровождением до защиты!