• Call Us/Позвонить нам 0772 66 07 68
  • Mail Us/Написать нам Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Поиск по сайту

Вы здесь: ТРАНСФОРМАЦИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ДВИЖЕНИЙ В СОВРЕМЕННОМ КИТАЕ

Оглавление

 

Введение.. 3

Глава I. Особенности исторического развития религиозных движений в Древнем Китае.. 7

1.1.Историко-теоретические предпосылки формирования религиозных движений в древнем  Китае.7

1.2. Специфика религиозной структуры в Древнем Китае. 13

1.3. Религиозные движения в буддизме, даосизме (цигун) и конфуцианстве. 23

Глава 2. Трансформация религиозных движений  в современном Китае.. 46

2.1. Культ Неба и правителей в Древнем Китае. 46

2.2. Церковь, секта, культ в Китае, их взаимодействие с государством.. 55

2.3.Феномен возрождения религиозности в современном Китае. Религиозная политика в Китайской Народной Республике в условиях глобализации.71

Заключение.. 76

Список литератур.. 83

Список сносок. 87

 


 

Введение

 

Актуальность темы исследования. На рубеже второго тысячелетия мировое сообщество стало свидетелем значительных изменений, происходящих в Китайской Народной Республике. Стремительное развитие экономики, связанное с переходом к рыночным отношениям, привело к определенной либерализации в китайском обществе, а открытие границ страны вызвало увеличение числа зарубежных контактов. Успехи, достигнутые Китайской Народной Республикой в различных областях, позволяют нам говорить о появлении на мировой арене нового игрока и рассматривать Китай в качестве восходящей супердержавы. Однако феномен « китайского чуда» имеет еще один малоизученный аспект, а именно - как произошедшие реформы отразились на духовном состоянии граждан страны. Какие изменения произошли в сознании китайцев вследствие возникших перемен как в области экономики, так и в сфере идеологии? Наконец, каково значение религии, духовной культуры для Китая на данном этапе? Все эти вопросы важны для понимания особенностей текущего и будущего развития страны, а также могут служить отправной точкой для изучения такого сложного и противоречивого явления, как новые религиозные движения в Китайской Народной Республике. Изучение новых религиозных движений неразрывно связано с древними религиозными воззрениями Китая.

Актуальность данного исследования связана с насущной необходимостью восполнить существующий в отечественной науке пробел в области исследования древних религиозных движений, который все более ощутим на фоне растущего влияния религии на жизнь общества в начале XXI в.

Так, религиозный фундаментализм и экстремизм, ответственность за которые в настоящее время неправомерно возлагают лишь на ислам. В связи с этим в работе произведена попытка исследовать и привлечь внимание научной общественности к проблемам личной и государственной безопасности: тем более что с появлением глобальной информационной среды данная угроза возрастает многократно.

После окончания « культурной революции» (1966-1976 гг.) и начала периода реформ в КНР ( с 1978 г.) страна пережила настоящее возрождение религиозной активности. Наряду с такими институционально и законодательно оформленными религиями, как конфуцианство, даосизм, буддизм, ислам, католицизм и протестантизм большая часть населения обратилась к так называемым синкретическим религиям и народным верованиям, официально не признанным властями и потому привлекающим особое внимание.

Однако наибольший общественный резонанс в Китайской Народной Республике вызывают не столько эти достаточно инертные образования, сколько различные религиозные движения, возникшие или же возобновившие деятельность в стране за последнее время. Данные религиозные движения, в целом также обладая синкретической природой, генетически связаны с конкретной религиозной традицией.

Степень изученности проблемы. К настоящему времени в мировой науке сложилось несколько направлений в области изучения древней религии в КНР, включая исследование религиозных движений и их взаимоотношений с государством в истории.

Следующее направление в изучении религиозных традиций КНР связано с рассмотрением современной религиозной ситуации в Китае в непосредственной связи с прошлым этой страны, а религиозных представлений - в качестве продолжения традиции сектантских движений средневековья. О сектантских движениях традиционного Китая, специфике китайского религиозного сознания и его отличии от религиозности европейского человека писала целая плеяда авторов. В России это, прежде всего, Л. П. Делюсин (1970), Л.С. Васильев (1970, 1974), В.А. Кривцов (1976, 1982), Е.Б. Поршнева (1972, 1991), Н.В. Абаев (1988, 1989), В.В. Малявин (1987, 1991, 2000), Л.Е. Янгутов (1995), Е.А. Торчинов (1997), М.Е. Ермаков (2003), А.А. Маслов (2005, 2006). Среди зарубежных ученых можно назвать Я. Гроота (1903), Х. Баренд (1996, 1999), Д. Овермайера (2001, 2003), Д. Оунби (2000, 2003), Д. Пальмера (2003). Большинство ученых данной группы исходит из признания специфической для Китая оппозиции «церковь» - « государство», а также оппозиции « правильное, ортодоксальное учение» (чженцзяо) - «еретическое учение» (се цзяо).

Среди новых религиозных движений КНР на основе буддизма и даосизма наибольшее внимание в научных кругах по ряду причин получило религиозное движение Фалуньгун. Причем большинство из известных нам научных работ по данной теме принадлежит американским, канадским, австралийским и европейским ученым. Значительный вклад в изучение Фалуньгун внесли исследователи Дэвид Оунби (2000, 2001, 2003), Дэнни Шечтер (2000, 2001), Бенджамин Пенни (1998, 2002, 2003, 2005), Петси Ран (2000), Эндрю Смарт (2002), Ян Джонсон (2004). Также следует отметить некоторых авторов из Гонконга, занимающихся проблемой Фалуньгун: Вильям Лю (2000), Беатрис Ленг (2002), Мария Чан (2003, 2005), С. Чан (2003).

Еще одно направление в исследовании религиозных явлений КНР связано с изучением особенностей взаимодействия автохтонной и заимствованной религиозных традиций на территории Китая. В частности, исследователей интересует проблема возникновения в КНР независимых религиозных движений на основе христианства, а также проблема распространения в стране религиозных организаций иностранного происхождения.

Объектом исследования являются религиозные воззрения  древнего Китая, возникшие или возобновившие деятельность на территории Китайской Народной Республики.

Предметом исследования являются историко-культурные предпосылки и факторы, способствовавшие появлению и распространению религиозных движений на территории Китайской Народной Республики, а также определившие модель сложившихся отношений между ними и государством в КНР.

Хронологические рамки исследования охватывают период с древнейших времен  по настоящее время.

Цель исследования заключается во всестороннем изучении древних религиозных движений действовавших на территории Китая в обозначенный нами период.

Данная цель конкретизируется в решении следующих задач:

-     исследовать содержание религиозных воззрений Древнего Китая;

-     изучить некоторые новые религиозные движения КНР на основе буддизма и даосизма (цигун), новые религиозные движения КНР на основе христианства, новые религиозные движения КНР иностранного происхождения, а также выявить предпосылки их возникновения и распространения по стране;

-      раскрыть эволюцию официальной позиции властей КНР по отношению к религии, а также проанализировать содержание базовых документов, принятых в отношении новых религиозных движений в Китайской Народной Республике за последние годы;

-       рассмотреть основные вопросы критики и полемики в отношении новых религиозных движений и спрогнозировать будущее развитие ситуации с новыми религиозными движениями в Китае на основе текущих событий в стране.

Методология исследования. К основным методологическим принципам данного исследования относятся принцип историзма и принцип объективности. Исходя из принципа историзма, мы попытались рассмотреть процесс возникновения и развития новых религиозных движений в КНР, а также создать на основе конкретного исторического фактологического материала единую картину происходящего.


 

Глава I. Особенности исторического развития религиозных движений в Древнем Китае

 

1.1.Историко-теоретические предпосылки формирования религиозных движений в древнем  Китае.

 

Сохранившиеся литературные источники, по  большей  части  произведения  так  называемой  классической  литературы древнего Китая, позволяют  проследить  процесс  возникновения  и  развития  китайской  религии,  философии,  права  и  возникновение  очень  древних  социально политических  систем.                                       

О нас

university building

Student312.com — сайт контрольных, срс, эссе, сочинений рефератов, курсовых, дипломных и диссертационных работ, учебников, шпаргалок и лекций.
Сайт создан для помощи студентам, ученикам и учителям - для тех кто хочет учиться

У нас вы можете заказать авторские и скачать бесплатные рефераты на самые разнообразные темы. Наша база содержит такие популярные тематики как социальные, гуманитарные и естественные науки, математика и технические науки. Найти нужный реферат в базе достаточно просто – реализован удобный поиск и сортировка.
Если у вас есть работа, вы можете ее добавить в нашу базу.

Так же Вы можете научиться оформлять работы по стандартам Вашего учебного заведения. На этом сайте Вы можете также заказать рецензии, отзывы и презентации к дипломным и диссертационным работам  с сопровождением до защиты!